Выручка небольшого магазина бытовой техники может доходить до 10 000 долларов в день

Доход небольшого магазина бытовой техники может доходить до 10 тысяч долларов в день, что объясняет почему предприниматели по прежнему открывают новые магазины несмотря на мощную конкуренцию со стороны сетевых гигантов.

Как это не странно но составить конкуренцию сетевикам можно и имея относительно небольшие площади — прежде всего удачно выбрав местоположение и выверив ассортимент с учетом целевой аудитории. Крупные магазины традиционно ищут большие площади , чтобы разместить свой всю линейку ассортимента, что в большинстве районов экономически не выгодно, да и подобные площади в спальных районах, например, найти не так просто.

А вот небольшой магазин площадью 100-150 метров в спальном районе при грамотной торговой политике и организации работы вполне прокормит своего владельца, обеспечив ему стабильную прибыль. Правда мест надо выбирать тщательно — с одной стороны подъезд к нему должен быть удобен и находиться оно должно поблизости от остановок общественного транспорта — с другой, стоит избегать соседства крупных торговых центров, в которых зачастую присутствуют собственные отделы, торгующие бытовой техникой.

Удачная внутренняя планировка не менее важна чем расположение самого магазина. С одной стороны на ограниченной площади необходимо представить максимальный ассортимент, с другой — не превращать магазин в запутанный лабиринт. Покупатель должен иметь возможность быстро сориентироваться и найти нужный ему товар.

Из торгового оборудования потребуются подиумы для габаритной техники и специальные стеллажи для прочей. Никогда не размещайте крупную технику в центре — это уменьшит и без того небольшой торговый зал создаст помехи движению — чтобы привлечь к ней внимание достаточно разместить ее возле входа.

Один из действенных приемов (веру в эффективность которого разделяют далеко не все практики) является так называемая полетная выкладка, при которой товар складывается пирамидой, создавая впечатление распродажи. Главное чтобы это нагромождение не создало впечатления низкого качества предлагаемой продукции — но здесь уже все зависит от вкуса и чувства меры владельца магазина.

В ассортименте магазина обязательно должны присутствовать активно рекламирующиеся товары известных марок. Это с одной стороны, позволит с экономит, с другой автоматически повысит продажи — торговля малоизвестными и дешевыми марками вряд ли позволят вашему магазину выжить — хотя все, конечно, необходимо тестировать.

Если говорить об отечественных или западных производителях, то для начала можно остановиться на соотношении 50 на 50 — жизнь (а точнее спрос!) сама внесет свои коррективы.

В качестве альтернативы, некоторые владельцы небольших магазинов стремятся открывать монобрендовые магазины бытовой техники. Однако в этом случае вам придется иметь в наличии практически всю линейку товаров, что автоматически предполагает закупку не самых ходовых позиций.

Работать придется каждый день с 10 до 20 00. Как показывает практика — на выходные приходится довольно много покупок — так что о выходных стоит забыть. Так же у торговли бытовой техники наблюдается некоторая сезонность — осенью спрос возрастает, достигая своего пика к 30 декабря.

От персонала зависит многое, если не все, а значит и подбирать его надо особенно тщательно. Оптимальный возраст 25 — 35 лет — более молодые сотрудники не внушают особого доверия покупателям. Разумеется они должны хорошо разбираться в ассортименте и в спецификациях товара, а значит их необходимо постоянно обучать. К счастью подобные курсы-лекции часто проводятся силами производителя, снижая финансовую нагрузку владельца бизнеса.

(c) Татьяна Никитина
проект http://www.openbusiness.ru

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий